Сеансовый сервис обеспечивает прикладные объекты следующими средствами равноправного, синхронизированного, структурированного взаимодействия:
- установления сеансового соединения, синхронизированного обмена данными, упорядоченного и безусловного завершения сеансового соединения;
- согласования использования маркеров обмена данными, синхронизации и завершения взаимодействия, а также фиксации маркеров на одной из взаимодействующих сторон;
- установления точек синхронизации внутри диалога;
- выполнения ресинхронизации сеансового соединения к согласованной прикладными объектами точке синхронизации;
- прерывания диалога и его возобновления с заранее организованной точки синхронизации.
Сеансовый сервис обеспечивается сеансовым протоколом, который, в свою очередь, использует сервис, предоставляемый транспортным уровнем. На сеансовом уровне вводится ряд основополагающих понятий, которые широко используются при описании объектов представительного и прикладного уровней.
К таким понятиям относятся маркер, точка синхронизации, диалоговый элемент, активность, ресинхронизация, переговоры, функциональная группа, качество сеансового сервиса и др.
Целью выделения общего прикладного сервиса в отдельный стандарт является обеспечение разработчиков прикладных распределенных систем обработки информации наиболее общими унифицированными механизмами — прикладными услугами, которые в совокупности с услугами представительного сервиса составляют понятийную основу построения и работы приложений.
Спецификация последовательностей отработки общих прикладных услуг обеспечивает, со своей стороны, метод организации взаимодействия прикладных систем. В этом заключается большое гносеологическое и методологическое значение стандарта. Стандарт освещает два основных аспекта — работа ориентированных на соединение приложений, образование ассоциаций взаимодействующих сторон и функционирование приложений на фоне сбоев и отказов компонентов распределенной системы, в частности, обеспечение свойства неделимости выполняемых распределенных действий. Прикладной уровень является последним седьмым уровнем модели ВОС. С этим связан ряд особенностей, отличающих его от других уровней эталонной модели. На прикладном уровне завершается «вертикальное» наращивание сервисной мощности модели ВОС и начинается «горизонтальное». Сервис, поставляемый различными протокольными прикладными объектами с учетом определенных ограничений, можно объединять, формируя различные профили сервиса прикладного уровня в нуждах конкретных, специальных прикладных систем.
На прикладном уровне выполняется окончательное сращивание модели ВОС с конкретными вычислительными операционными системами, осуществляется вживление механизмов взаимосвязи, объявленных в модели, в вычислительную среду с ее понятийным построением. В связи с этим среди прочих категорий прикладного уровня в стандарте уточняется понятие прикладного процесса Application process (АР). Прикладной процесс — это идентифицируемый объект в рамках реальной открытой системы, ведущий обработку информации и ответственный за согласование соглашений среды своего существования с законами модели ВОС. Прикладной процесс представляется в рамках модели ВОС одним и более прикладными объектами. С этих позиций и следует рассматривать стандарт, специфицирующий общие прикладные услуги, которые по усмотрению разработчиков специальных распределенных систем могут быть использованы или не использованы, включены или не включены в профиль применяемого для построения приложения прикладного сервиса.