19. Сеансовый, уровень представления и прикладной уровни.

Сервис сеансового уровня

Сеансовый сервис обеспечивает прикладные объекты следующими сред­ствами равноправного, синхронизированного, структурированного взаимодействия:

- установления сеансового соединения, синхронизированного обмена данными, упорядоченного и безусловного завершения сеансового соединения;

- согласования использования маркеров обмена данными, синхронизации и за­вершения взаимодействия, а также фиксации маркеров на одной из взаимодейству­ющих сторон;

- установления точек синхронизации внутри диалога;

- выполнения ресинхронизации сеансового соединения к согласованной  прикладными объектами точке синхронизации;

- прерывания диалога и его возобновления с заранее организованной точки син­хронизации.

Сеансовый сервис обеспечивается сеансовым протоколом, который, в свою очередь, использует сервис, предоставляемый транспортным уровнем. На се­ансовом уровне вводится ряд основополагающих понятий, которые широко ис­пользуются при описании объектов представительного и прикладного уровней.

К таким понятиям относятся маркер, точка синхронизации, диалоговый элемент, активность, ресинхронизация, переговоры, функциональная группа, качество сеан­сового сервиса и др.

Общий прикладной сервис

Целью выделения общего прикладного сервиса в отдельный стандарт является обеспечение разработчиков прикладных распределенных систем обработ­ки информации наиболее общими унифицированными механизмами — прикладны­ми услугами, которые в совокупности с услугами представительного сервиса со­ставляют понятийную основу построения и работы приложений.

Спецификация последовательностей отработки общих прикладных услуг обес­печивает, со своей стороны, метод организации взаимодействия прикладных систем. В этом заключается большое гносеологическое и методологическое значение стан­дарта. Стандарт освещает два основных аспекта — работа ориентированных на соеди­нение приложений, образование ассоциаций взаимодействующих сторон и функционирование приложений на фоне сбоев и отказов компонентов распределен­ной системы, в частности, обеспечение свойства неделимости выполняемых распре­деленных действий. Прикладной уровень является последним седьмым уров­нем модели ВОС. С этим связан ряд особенностей, отличающих его от других уров­ней эталонной модели. На прикладном уровне завершается «вертикальное» нара­щивание сервисной мощности модели ВОС и начинается «горизонтальное». Сервис, поставляемый различными протокольными прикладными объектами с учетом определенных ограничений, можно объединять, формируя различные профили сер­виса прикладного уровня в нуждах конкретных, специальных прикладных систем.

На прикладном уровне выполняется окончательное сращивание модели ВОС с конкретными вычислительными операционными системами, осуществляется вжив­ление механизмов взаимосвязи, объявленных в модели, в вычислительную среду с ее понятийным построением. В связи с этим среди прочих категорий прикладного  уровня в стандарте уточняется понятие прикладного процесса  Application process  (АР). Прикладной процесс — это идентифицируемый объект в рамках реальной открытой системы, ведущий обработку информации и ответственный за согласование соглашений среды своего существования с законами модели ВОС. Прикладной   процесс представляется в рамках модели ВОС одним и более прикладными объектами. С этих позиций и следует рассматривать стандарт, специфицирующий общие прикладные услуги, которые по усмотрению разработчиков специальных распределенных систем могут быть использованы или не использованы, включены или не  включены в профиль применяемого для построения приложения прикладного сервиса.

 

Hosted by uCoz