5. Пакеты (package). Импортирование пакетов. Модификаторы доступа public, private, protected. Пример компиляции и запуска приложения из двух различных пакетов.

 

Пакет это что Вы используете, когда пишете ключевое слово import для подключения целой библиотеки, такой как

import java.util.*;

Если Вы хотите включить единичный класс, Вы можете указать этот класс в выражении import

import java.util.ArrayList;

После этого, Вы можете использовать ArrayList без ограничений. Однако, никакие другие классы из пакета java.util не будут доступны.

Использование импорта обусловлено необходимостью управления “пространством имен.” Имена всех членов класса изолированы друг от друга. Метод f( ) внутри класса A не будет конфликтовать с методом f( ) которой имеет такую же сигнатуру (список аргументов) в классе B.

Когда Вы создаете файл исходного текста в Java, он обычно называется модулем компиляции (иногда модулем трансляции). Каждый модуль компиляции должен иметь расширение .java, и внутри него может быть расположен публичный класс, который должен иметь имя такое же, как имя файла (учитывая регистры, но без расширения .java). В каждом модуле компиляции может быть только один публичный класс, в противном случае, компилятор будет недоволен. Остальные классы в этом модуле компиляции, если они есть, скрыты от мира за пределами этого пакета, т.к. они не публичные, и представляют классы “поддержки” для главного публичного класса.

Когда Вы компилируете файл .java Вы получаете выходной файл с точно таким же именем и расширением .class для каждого класса в файле .java. Таким образом, из нескольких .java файлов Вы получаете несколько .class файлов. Если Вы работали с компилирующими языками, то Вы, возможно, получали от компилятора выходные файлы (обычно это “obj” файлы), которые, затем, объединялись вместе с другими файлами такого же типа с помощью линкера (для создания исполняемого файла) либо генератора библиотеки (для создания библиотеки). Но Java работает не так. Работающая программа это набор .class файлов, которые могут быть собраны в пакет и запакованы в JAR файл (с помощью Java архиватора jar). А интерпретатор Java способен находить, загружать и интерпретировать эти файлы.

Когда Вы пишите:

package mypackage;

в начале файла (если Вы используете выражение package, перед ним могут быть только комментарии), этим Вы указываете, что этот модуль компиляции является частью библиотеки с названием mypackage.

Например, предположим, что имя файла - MyClass.java. Это значит, что может быть только один публичный класс в этом файле, и имя этого класса должно быть - MyClass (включая регистры).

Если Вы используете ключевое слово public, это значит, что объявление, следующее сразу за этим словом, доступно всем.

Ключевое слово private означает, что никто не имеет доступа к этому члену, за исключением класса, в котором он находится. Другие классы в том же пакете не смогут получить доступ к приватным членам.

Ключевое слово protected разрешает концепцию названную наследование, которое берет существующий класс и добавляет в него новые члены не затрагивая исходного (базового класса). Вы также можете изменить поведение существующих методов класса. Для наследования от существующего класса Вы говорите, что новый класс расширяет (extends) существующий класс:

class Foo extends Bar {

Дальнейшее определение класса выглядит также.

 

6. Повторное использование объектов. Композиция и наследование, основные правила использования того и другого вида.

 

Вы повторно используете код, создавая новый класс, но вместо того, что бы создавать его с нуля Вы используете уже существующие классы, которые кто-то уже создал и отладил.

Есть два способа достижения этого. Первый - почти прямой: Вы просто создаете объекты ваших уже существующих классов внутри нового класса. Это называется "композиция" , потому, что новый класс создается из объектов уже существующих классов. Вы просто повторно используете функциональность кода, но не его самого.

Композиция в основном используется когда Вам нужно использовать возможности существующего класса, но не использовать его интерфейс. Это значит, что Вы внедряете объект, так, что вы можете использовать его для получения доступа к функциональности внедряемного объекта в вашем новом классе, но пользователь вашего нового класса видит интерфейс вашего нового класса раньше, чем интерфейс внедряемого объекта. Что бы добиться такого эффекта, Вы должны включать private объекты существующих классов внутрь вашего нового класса.

Иногда требуется разрешить пользователю класса получить доступ к вашему новому классу напрямую; что бы сделать это, нужно сделать объекты public. Эти объекты используют реализацию скрытия самих себя, так что такой подход достаточно безопасен. Если пользователь знает, что Вы собрали этот класс из различных частей, то интерфейс этого класса будет для него более легок в понимании.

 

Второй подход более искусный. Суть его в том, что создается новый класс с типом существующего класса. Вы буквально берете оболочку (интерфейс) существующего класса и добавляете свой код к нему без модификации существующего класса. Этот магический акт называется "наследование", и компилятор языка при этом выполняет большую часть работы.

Когда Вы наследуете, Вы "говорите": "Этот класс такой же, как тот старый класс!" Вы излагаете эту фразу в коде давая классу имя, как обычно, но до того, как начнете работать с телом класса, добавляете ключевое слово extends следующее до имени базового класса. Когда вы сделаете это, вы автоматически получите все поля данных и методы базового класса.

В идеальном мире, private объекты всегда являются действительно private, но в реальных проектах, где вы пытаетесь во многих местах скрыть от внешнего мира нечто, Вам часто нужна возможность получить к нему доступ из классов наследников. Ключевое слово protected поэтому не такая уж и ненужная назойливость или догма. Оно объявляет "Этот объект частный (private), если к нему пытается подобраться пользователь, но он доступен для всех остальных находящихся в том же самом пакете(package)". То есть , protected в Java автоматически означает friendly.

 

7. Интерфейсы (interface - что такое и зачем нужно - TiJ)

 

Ключевое слово interface осуществляет, на шаг дальше, концепцию, реализованную в abstract. Вы можете думать, что это просто чисто abstract класс. Он позволяет создателю заложить форму (структуру) класса: имена методов, списки аргументов, возвращаемые типы, но только не тела методов. Interface также может содержать поля, но все они будут, хотя и косвенно static и final. Interface предоставляет только форму, образ, но не предоставляет его реализацию.

Interface "говорит": "Все классы, реализующие этот особый интерфейс будут выглядеть одинаково". Поэтому, любой код, использующий interface знает, какой из методов может быть вызван для этого interface, впрочем, это все. Так что interface используется в качестве установления "протокола" между классами. (Некоторые ООЯ имеют даже встроенное ключевое слово protocol, делающее то же самое действие.)

Что бы создать interface, используйте ключевое слово interface вместо ключевого слова class. Как и у класса, Вы можете добавить ключевое слово public до interface (но только если этот интерфейс определен в файле с тем же именем) или оставить его пустым, тогда он станет "friendly" и его можно будет использовать только членам одного с ним пакета.

Для создания класса согласованного с особенным interface (или группой interface-ов) используйте ключевое слово implements. Тем самым Вы объявляете "Interface это на что похож мой класс, а теперь я скажу, как он должен работать." Все остальное, кроме этого, выглядит, как наследование.

Вы можете с легкостью добавлять объявления методов, в интерфейсы, используя наследование, а так же Вы можете комбинировать несколько интерфейсов в один новый интерфес с наследованием.

 

Hosted by uCoz