Упрощение игр.


Если платежная матрица игры не содержит седловой точки, то задача определения оптимальной смешанной стратегии тем сложнее, чем больше размерность матрицы. Поэтому для игр с платежными матрицами большой размерности отыскание решения можно упростить, если уменьшить их размерность путем вычерчивания дублирующих изведомо невыгодных стратегий, а также замены некоторых групп чистых стратегий смешанными.
Опр.: Если в матрице игры все элементы строки(столбца) равны соответствующим элементам другой строки(столбца), то соответствующие строкам(столбцам) стратегии называются дублирующими.
Опр.: Если в матрице игры все элементы некоторой строки определяют стратегию игрока I не больше соответсвующих элементов другой строки, то стратегия называется заведомо невыгодной.
Опр.: Если в матрице игры все элементы некоторого столбца, определяющие стратегию игрока II не меньше соответствующих элементов другого столбца, то стратегия называется заведомо невыгодной.
Пример:

стратегия дублирует стратегию , поэтому любую из них можно вычеркнуть.
Если сравнить и , то можно заметить, что все элементы не превышают соответствующих элементов . Значит стратегия для нас, желающих выиграть заведомо невыгодна. Вычеркивая и приведем матрицу к более простому виду.

Для второго игрока стратегия заведомо невыгодна. Вычеркивая ее получим

Таким образом игра сведена к игре . Иногда удается упростить игру искусственным введением вместо чистых стратегий смешанных.
Пример:

Из матрицы видна “симметрия” элементов стратегий и , и , а также и . Если эти стратегии входят в решение, то только с одинаковыми вероятностями , и . Возникает желание заранее объединить и в одну смешанную стратегию состоящую наполовину из и на половину из . Аналогично можно попытаться поступить со стратегиями и объединив их в куда они войдут с одинаковыми вероятностями 0.5 . Получим

Стратегии и дублирующие и одну из них можно вычеркнуть

Таким образом из матрицы .


Hosted by uCoz